Карта сайта


Сбор средств
на строительство дома причта

 

Еженедельно по субботам, для желающих принять Таинство Крещения, а также для крёстных родителей крещаемых детей, в храме проводятся подготовительные беседы. Начало в 15.00

Официальный информационный портал храмов Михайловского благочиния.

 

 

Школа Православного святоотеческого просвещения

Неделя Торжества Православия Печать E-mail
25.02.2018 09:40

25 февраля 2018 года в неделю 1-ю Великого поста-Торжество Православия. В храме совершили две Божественные Литургии и чин Торжества Православия. Позднюю Литургию возглавил настоятель храма иерей Андрей Пирог в сослужении клириков храма. Пел хор храма под управлением регента Анны Стрельцовой.

Праздник Торжества Православия возник в 843 г. в связи с окончательной победой над ересью иконоборчества (осужденного еще на VII Вселенском соборе в 787 г.), но содержание его гораздо шире. Греческое слово ересь (хайресис) переводится как "взятие", "завоевание", "выбор" и означает предпочтение одного ради отказа от всего остального. «В слове ересь, – указывал известный православный мыслитель, – содержится идея односторонности, какого-то прямолинейного сосредоточения на одномиз многих возможных утверждений. Православие вселенско, а ересь – по существу своему партийна. Дух секты есть вытекающий отсюда эгоизм, духовная отъединенность: одностороннее положение ставится на основание безусловной Истины...»[1]. Ереси христианского Востока – арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство, – посягали на самое дорогое в христианстве – Боговоплощение, Богочеловечество, а тем самым – на принцип, лежащий в основе всей христианской жизни с ее гармоничным сочетанием небесного и земного, церковного и светского. Борцы за Православие находили поддержку и приют в здравомыслящем Риме, почти не затронутом этими экстатическими движениями.

Наконец, развязанное византийскими императорами в VIII в. гонение на иконописные и скульптурные изображения Иисуса Христа, Богоматери и святых стало продолжением этой агрессивной монофизитской односторонности. Попытки догматического обоснования иконоборчества (на иконоборческом соборе 754 г.) означали отказ от веры в возможность реального воплощения на земле образов Божественного мира, доступного взорам духовно чутких и одаренных людей. В случае победы иконоборчества во всем христианском мире у нас не было бы ни византийских и древнерусских мозаик и фресок, ни "Троицы" Андрея Рублева, ни "Давида" Микеланджело, ни "Тайной Вечери" и "Мадонны" Леонардо да Винчи, ни творений божественного Рафаэля... Не было бы великого искусства, без которого мы не мыслим себе наше существование и которое является едва ли не основным вкладом христианского человечества в мировую художественную сокровищницу.

Посвятив воспоминанию победы над разрушительными тенденциями византийских ересей именно первое воскресенье Великого поста, Церковь еще раз подчеркнула свою уникальную – спасительную и созидательную – роль в мировой истории.

_ _-2 _-3 _-4 _-5 _-6 _-7 _-8 _-9 _-10 _-11 _-12

 

 

 
   
 
© 2018 Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
Alekcandrina.ru — Разработка и продвижение.
 
Rambler's Top100