3 июня 2012 года, в день Святой Троицы (Пятидесятницы) в храме совершено праздничное Богослужение Печать
03.06.2012 16:37

В пятидесятый день после Пасхи Церковь вспоминает сошествие Святого Духа на апостолов. Это событие явилось завершающим звеном в откровении миру трёх Лиц Единого Бога. Праздник Троицы был установлен на Руси спустя три века после Крещения Руси, в самый расцвет русского Православия - при преподобном Сергии Радонежском. Почитание Святой Троицы в формах, созданных и завещанных святым игуменом Радонежским, стало одной из наиболее глубоких и самобытных черт русской церковности.

В Троице Живоначальной Преподобным Сергием было указано не только святое совершенство вечной жизни, но и образец для жизни человеческой, духовный идеал, к которому должно стремиться человечество, потому что в Троице как Нераздельной осуждаются усобицы и благословляется соборность, а в Троице Неслиянной осуждается иго и благословляется свобода. Претворением богословского ведения Преподобного Сергия стала чудотворная икона Живоначальной Троицы преподобного Андрея Радонежского (известного более как Рублева), инока-иконописца Троицкой Сергиевой обители, написанная по благословению преподобного Никона в похвалу святому старцу.

В этот Великий праздник обращаясь к верующим с балкона Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры в своём Первосвятительском слове Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал «Этот день особый и для истории Церкви, и для жизни каждого христианина, потому что в этот день апостолы получили дар Святого Духа. Что это такое? Это реальная сила, это Божественная энергия, которая прикоснулась к ним – слабым, немощным, грешным, которые часто не могли понять того, что говорит им Спаситель, тем более не могли повторить Его чудес, которые испугались Его ареста, разбежались в момент казни. И вот эти люди, слабые, немощные, но избранные Самим Спасителем, в пятидесятый день после Его Воскресения, как Он и обещал, обрели великую благодать, Его Божественную силу. И не потому, что они были рядом с Ним, не потому, что они были по-человечески близки, а потому, что Он обещал даровать Духа Святого через Свою смерть и через Своё Воскресение - как знак прощения грехов, как знак восстановления связи между Богом и человеком».(Из «Слова Святейшего Патриарха Кирилла с балкона Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры в день Святой Троицы).